Нормы техники чтения ( 1- 4 класс ) ФГОС Школа России
Оценка
|
Учебные четверти
|
|||
I четверть
|
II четверть
|
III четверть
|
IV четверть
|
|
Первый класс
|
||||
«5»
|
больше 20 слов
|
больше 40 слов
|
больше 45 слов
|
|
«4»
|
16–20 слов
|
26–40 слов
|
36–45 слов
|
|
«3»
|
10–15 слов
|
20–25 слов
|
25–35 слов
|
|
«2»
|
меньше 10 слов
|
меньше 20 слов
|
меньше 25 слов
|
|
Второй класс
|
||||
«5»
|
больше 45 слов
|
больше 55 слов
|
больше 65 слов
|
больше 70 слов
|
«4»
|
35–45 слов
|
40–55 слов
|
50–65 слов
|
55–70 слов
|
«3»
|
25–34 слова
|
25–39 слов
|
35–49 слов
|
40–54 слова
|
«2»
|
меньше 25 слов
|
меньше 25 слов
|
меньше 35 слов
|
меньше 40 слов
|
Третий класс
|
||||
«5»
|
больше 70 слов
|
больше 75 слов
|
больше 85 слов
|
больше 90 слов
|
«4»
|
55–70 слов
|
60–75 слов
|
70–85 слов
|
75–90 слов
|
«3»
|
40–54 слова
|
45–59 слов
|
55–69 слов
|
60–74 слова
|
«2»
|
меньше 40 слов
|
меньше 45 слов
|
меньше 55 слов
|
меньше 60 слов
|
Четвертый класс
|
||||
«5»
|
больше 90 слов
|
больше 100 слов
|
больше 110 слов
|
больше 120 слов
|
«4»
|
75–90 слов
|
85–100 слов
|
95–110 слов
|
105–120 слов
|
«3»
|
65–74 слова
|
70–84 слова
|
80–94 слова
|
90–104 слова
|
«2»
|
меньше 65 слов
|
меньше 70 слов
|
меньше 80 слов
|
меньше 90 слов
|
1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не
справился».
В I полугодии техника чтения может не проводиться.
Иные параметры чтения 1-4 класс
Критерии при выставлении оценки за
технику чтения:
Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний.
Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это
говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.- чтение по слогам или слово полностью,
- наличие ошибок при чтении,
- количество слов в минуту,
- выразительность,
- осознанность.
Как
видите, количество прочитанных слов не является определяющим.
То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев
определения уровня техники чтения.
Проверяется способ чтения:
читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно
проверяется осознанность чтения, иными
словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения
может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и
требует простого ответа (подробный пересказ не нужен)