Уважаемые родители!
- Дневник- лицо ученика! Помогите, проконтролируйте, чтобы дневник был всегда при ребёнке.
- Пусть ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, оценками.
- Отвечайте на все письменные обращения педагогических работников.
- Через дневник следите за объявлениями от родительского комитета, классного руководителя и администрации школы.
- Через дневник следите за объявлениями о классных и школьных мероприятиях.
- На дневнике обязательно должна быть обложка!
- Не забывайте еженедельно подписывать дневник!
Норма чтения в начальной школе
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ Д/З - семейное чтение с детьми. Каждый
вечер вам необходимо читать со своими детьми. Очень важно понимать, что
в этом возрасте взрослые ДОЛЖНЫ продолжать читать детям вслух. Читайте
любые книги на свой вкус.
19 секретов для родителей
Секрет 1
Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.
Секрет 2
Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
-Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
-Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
-Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
-Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
-Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
Секрет 3
Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
Секрет 4
Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
Секрет 5
Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.
Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.
Секрет 6
Показывать пример организованности и собранности.
Секрет 7
Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться.
Для успешного обучения важно:
-насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо»,
-знакомо ли им чувство ответственности,
-организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.
Секрет 8
Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
Секрет 9
Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
Секрет 10
Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.
Секрет 11
Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность.
Если ребенок плохо учится, значит он:
-Потерял веру в свои силы и отстал в учебе.
-Боится быть спрошенным.
-Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой.
-Взрослые предъявляют свои требования.
Секрет 12
Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент.
Что делать?
-Установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.).
-Начинайте с самого малого.
(вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес).
-Придумывайте занимательные задания.
-Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.
-Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком.
-Обязательно отметьте первый успех ребенка.
-Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.
Секрет 13
Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.
Секрет 14
Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
Секрет 15
Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.
Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома.
Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению.
Секрет 16
Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми!!!
Секрет 17
Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
Секрет 18
Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
Секрет 19
-Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится)))
-Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием - составление расписания выполнения домашних заданий.
-Письменные уроки нужно чередовать с устными.
-Желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.
-Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз.
-Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто».
-Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут.
Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.
Секрет 2
Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
-Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
-Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
-Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
-Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
-Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
Секрет 3
Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
Секрет 4
Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
Секрет 5
Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.
Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.
Секрет 6
Показывать пример организованности и собранности.
Секрет 7
Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться.
Для успешного обучения важно:
-насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо»,
-знакомо ли им чувство ответственности,
-организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.
Секрет 8
Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
Секрет 9
Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
Секрет 10
Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.
Секрет 11
Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность.
Если ребенок плохо учится, значит он:
-Потерял веру в свои силы и отстал в учебе.
-Боится быть спрошенным.
-Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой.
-Взрослые предъявляют свои требования.
Секрет 12
Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент.
Что делать?
-Установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.).
-Начинайте с самого малого.
(вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес).
-Придумывайте занимательные задания.
-Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.
-Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком.
-Обязательно отметьте первый успех ребенка.
-Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.
Секрет 13
Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.
Секрет 14
Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
Секрет 15
Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.
Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома.
Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению.
Секрет 16
Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми!!!
Секрет 17
Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
Секрет 18
Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
Секрет 19
-Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится)))
-Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием - составление расписания выполнения домашних заданий.
-Письменные уроки нужно чередовать с устными.
-Желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.
-Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз.
-Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто».
-Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут.
- Правописание безударных гласных в корне слова
«Правописание безударных гласных в корне слова» - это самая частотная
орфограмма. К сожалению, даже взрослые люди часто ошибаются в написании
безударных гласных. Проблема в том, что за видимой простотой правила, прячется
очень много навыков: подбор проверочных слов (родственных или форм этого же
слова), постановка ударения, выделение корня слова. Все это вызывает
определенные трудности.
Объяснение учителя:
Посмотрите на все слова с корнем
-дом-. Само слово "дом" мы говорим с о.. А скажите
слово "домашний" и вместо о скажете а, а корень
по-прежнему пишется с о. Какие бы слова мы не придумали
с корнем -дом- , у всех этот корень будет писаться с о: дом,
бездомный, домовой, домна. Запомните: один и тот же корень должен писаться во
всех словах ОДИНАКОВО.
Не все
буквы в корне нам трудно написать.Трудны буквы О Е Я в корне, если на них не
падает ударение. Почему? да потому, что О Е Я в корне мы говорим, когда на них
падает ударение, а без ударения, мы говорим вместо О [А], вместо Е Я говорим
[И]. Вот слово "реки" мы говорим и пишем одинаково. А слово
"река" мы говорим [рика], а писать должны река, чтобы корень везде
был одинаковый.
Так как один и тот же корень пишется
одинаково, то если мы не знаем какую букву писать в корне - О или А, Е Я
или И , надо слово изменить так. чтобы на эти гласные упало ударение.
Не всегда можно проверить, какую гласную
нужно писать в корне. В таком случае слова нужно запомнить.
Родителям:
Этому правилу уделите больше
внимания. Играйте в мяч на однокоренные слова. Называйте слово с безударной
гласной, а ребёнок должен назвать тот же корень, но с гласной под ударением.
Вы: весёлый, ребёнок: весело. Можно играть с карточками, на которых написаны
разные корни: мяс-, хор-, бел-. Ребёнок берёт карточку и называет несколько
слов с этим же корнем.
Эти дополнительные задания помогут вашим детям отработать эту орфограмму. Если они
будут регулярно выполнять упражнения, то смогут в совершенстве освоить эту
трудную тему.
Онлайн тренажёры:
- очень красивый тренажёр " Помоги Бабе- Яге"